Исправление прикуса брекетами

Исправление прикуса брекетами – давно известный, хорошо отработанный и эффективный способ устранения проблем смыкания зубов. Прообразом современных брекет-систем были конструкции из кетгута, которые мастерили еще в древнем Египте. Исправление прикуса брекетами используется при значительных нарушениях, когда применение более мягкого метода сиспользованием кап не дает нужного эффекта, в том числе, исправление глубокого прикуса брекетами, а также возрастная проблематика, требующая специфического подхода — исправление прикуса брекетами у взрослых.
Учитывая, что правильным можно считать прикус, когда верхние зубы заходят за нижние и обеспечивают полноценный жевательный контакт, то существуют различные показания для этого вида коррекции зубного ряда:
сильно развита верхняя челюсть или недоразвита нижняя
выдвинута вперед нижняя челюсть
поворот зубов вокруг своей оси
сжатый или растянутый зубной ряд, соответственно, с заходом зубов друг на друга или с большими зазорами между ними
нарушения зубного ряда, когда отдельные зубы расположены в стороне
наклон зуба

Такого рода проблемы могут вызывать не только психологический дискомфорт, связанный с нарушением эстетики, но и проблемы с соматическим здоровьем: парадонтит, парадонтоз, склонность к кариесу, нарушение пищеварения и вызванные им заболевания желудочно-кишечного тракта, головные боли и т.д.

Исправление прикуса брекетами – процесс достаточно длительный и составляет, как правило, не менее 1 года. Его суть состоит в том, что в зависимости от необходимой корректировки с внутренней или наружной стороны к зубам приклеивают ортодонтические скобы (брекеты), которые имеют специальные пазы для установки ортодонтической дуги. Установленная брекет-система оказывает давление на зубы в необходимых местах, с течением времени исправляя зубной ряд. Из имеющихся противопоказаний: аллергические реакции на металл брекетов, костная патология челюстей, отсутствие большого количества зубов, ряд инфекционных и психических заболеваний, тяжелые патологии, значительно снижающие уровень жизни и т.д. Поэтому перед установкой брекет-систем нужно обстоятельно проконсультироваться со специалистом.

Исправление прикуса брекетами у взрослых происходит несколько медленнее, чем у детей и подростков по той причине, что челюстная формация уже сформировалась, закостенела и имеет менее интенсивное кровоснабжение. Проблемой может являться также состояние зубов с наличием пломб, которые делают зуб более хрупким. Поэтому лечение данной категории пациентов требует особого подхода и подразумевает высокую квалификацию специалистов.

Исправление глубокого прикуса брекетами – отдельный разговор. Глубоким считается прикус, когда верхние фронтальные (передние) зубы целиком перекрывают нижние на всю длину коронки. Причиной такого нарушения может быть как вынесение верхних зубов вперед, так и нарушение соразмерности верхней и нижней челюстей. В первом случае брекет-системы могут дать хороший лечебный эффект, во втором случае показана костно-челюстная хирургия.

Если Вас заинтересовал данный метод коррекции зубного ряда, то будем рады Вас видеть в нашей клинике.

Исправление прикуса брекетами